Особенности семейного воспитания, гуманистический аспект

В любой семье имеются свои плюсы и минусы. Например, в обычной семье молодые люди привыкают к большей самостоятельности, в таких семьях зачастую меньше конфликтных ситуаций между родителями и детьми. Но здесь быстрее теряется связь, нарушаются семейные традиции, поколение, которое является старшим, теряет возможность близкого контактирования со своими внуками, исчезает участие в их воспитании.

Сложная семья состоит из нескольких поколений, дает возможность для разностороннего общения, упрощает быт. Однако на тему воспитания разные поколения могут не соглашаться друг с другом, что приводит к конфликтам, от которых страдают дети. Особенное место принадлежит неполным семьям. По причине происходящего различны, но самая частая причина это разводы, от который дети, чаще всего, страдают. Неполные семьи нельзя судить, а к детям, растущим в них, как к потенциально неблагополучным, нельзя относиться предвзято.

В некоторых случаях такая семья перестает быть неблагополучной только по причине того, что родители развелись, потому, что из такой семьи исчезают первопричины постоянного негативного влияния на детей: наркоманию, алкоголизм или психическая неуравновешенность.

Конечно, в такой семье возможности воспитания усложняются из-за понижения материального состояния, занятости родителя, с которым теперь живут дети, психологической усталости. Но появляются и заменяющие факторы: дети проникаются любовью и сочувствием к родителю, становятся ему близким эмоционально, стараются помочь по хозяйству, учатся сдерживать свои запросы. Это создает в семье благоприятную атмосферу, помогает переживать тяжелые ситуации.

Особенности воспитания в семье заключаются в том, что семейное воспитание — это только социального воспитания, но очень важная и незаменимая. Незаменимая потому, что, во-первых, дети в семье получат, так сказать, основы жизни; во-вторых, воспитание в семье весьма прогрессивно, потому, что осуществляется без перерыва и, в тоже время, объединяет все стороны еще не сформированной личности.

Некоторые из принципов, которые распространяются на все семьи это сострадание и милосердие к ребенку, возможность увлечь ребенка участвовать в жизни семьи, доверие в отношениях с детьми, требования, которые ребенок будет понимать и в силах выполнить, готовность и возможность отвечать ребенку на все его вопросы.

Так же есть несколько принципов, которые применяют не все семьи, однако они имеют большое значение в воспитании ребенка, такие как : не применять физической силы или наказаний, не влезать в личную жизнь ребенка, а именно не читать не принадлежавшие вам письма, записки, переписки или же дневники, не отчитывать ребенка слишком много, не читать ему морали, не требовать того, чтобы ребенок сиюминутно выполнял то, что говорят родители, но и не угождать ему во всех его желаниях.

По возможности, родители должны давать своим детям знания о природе, окружающем мире, различных профессиях, открывают для них творческую деятельность, направляют им, помогают найти себя, развивают. Одно из самых важных мест занимает нравственное воспитание ребенка о доброте, внимании, сострадании, уважении к старшим, честности. Главной целью воспитания в семье есть формирование таких качеств, что помогут пройти все преграды ребенку по жизни.

Образующие черты личности, или модель образа жизни, появляется и твердо укореняется еще в детстве, они основаны на стараниях, которые направлены на преодоление чувства неполноценности, на возмещение и появление превосходства. Атмосфера в семье, правила, ценности, взаимное уважение в семье и здоровая, правильная любовь (в первую очередь мамы) приводит к развитию у ребенка высокого социального интереса. А. Адлер рассматривал воспитание не просто с точки зрения пользы для какой — то семьи или детей, но и как саму работу с детьми родителей, имеющую значительное влияние на то, какое общество будет вокруг нас.

Помимо этого многие аморальные виды поведения – лень, воровство, ложь, неуспеваемость, недержание мочи по ночам – вполне могут стать наглядным требованием в том, что ребенок хочет чувствовать себя важным, что–то значит в глазах родителей, чего–то достигать, проявить в чем–то самостоятельность. Родители, сказав своему ребенку предположение о причинах его не правильного поведения, должны очень внимательно отнестись к его эмоциональному поведению, реагировать на внезапную реакцию, не повседневную улыбку или хитрость в глазах, это говорит о том, что ребеное признал свою неправоту.

После этого в правильно выбранное время стоит предпринять попытку поговорить о том или ином поступке, но не читая ребенку морали, так, чтобы ребенок проявил заинтересованность в разговоре и решении данной ситуации. В таком случае дети могут сами понять свою неправоту и в чем он заключается, основываясь на логических доводах родителей.

Для того, чтобы неправильные или дефектные цели и мотивы детей поменялись в другую сторону, родителям просто необходимо оставить привычное им стремление увеличивать давление на ребенка и оригинально подойти к поиску правильных действий установления новых, близких и открытых отношений

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.