Современный кинематограф и его моральное влияние

cinema-movieКинематограф был изобретен еще в конце XIX века, и в наши дни имеет головокружительный успех. Первые билеты в кино стоили чрезвычайно мало, количество людей, пришедших на фильм можно было сосчитать в сотнях. В те дни и речи не могло быть о коммерции и деньгах. Но что такое кино сейчас? И какое давление оно оказывает на людей? Ведь это не только способ обогащения сценаристов, писателей, кинорежиссеров, дизайнеров, продюсеров, что, по сути, являет собой основную причину кропотливой и усердной работы (не берем во внимание работы неизвестных режиссеров и авторское кино).

Многие люди считают, что кино выполняет лишь развлекательную функцию, однако это не так. Человек может думать, что он просто отдыхает, хочет встретиться с друзьями и хорошо провести вечер. Никто никогда не задумывается о том, что просмотр любого фильма имеет воздействие на психику человека, заставляет испытывать разные эмоции, переживать чувства, он затрагивает его разум, побуждает над чем-то задуматься, оказывая влияние на мировоззрение человека. Иными словами, это можно назвать манипуляцией общественного сознания, мнения.

Киноискусство – это инструмент массового влияния, и оно должно задавать нравоучительный и добродетельный образец поведения и социальных норм человека. Больше всего это относится к молодому поколению, детям, особям с несформировавшимися взглядом на жизнь, образом мыслей, идеологией.

Намного легче внушить что-либо детям, ими легче управлять и внедрять манеру поведения. Среди огромного количества мультфильмов есть добрые и благопристойные, такие как «Кот Леопольд», «Бременские музыканты», «Колобок», «Король Лев», которые научат детей человечности, гуманности, милосердию и сострадательности. Но если взять всем известных «Симпсонов» или «Гриффинов»? Чему научат они? Несомненно, быть жестокими и грубыми, безжалостными и бессердечными. И эта модель поведения будет считаться нормальной и правильной при общении со своими сверстниками. Вряд ли это заложит уважение и почитание родителей и старших. Такие мультфильмы нарушают детскую психику. Кроме того, следует обратить внимания на то, как нарисованы герои. Есть много старых мультфильмов, где главные герои красивые, красочные. А сейчас мы видим множество страшных монстров, уродливых персонажей. Чего стоят те же работы Тима Бертона «Труп невесты» или «Кошмар перед Рождеством», имевшие колоссальный успех среди подрастающего поколения.

Также стоит упомянуть, что современные мультфильмы чрезмерно беспокойные, суматошные, заставляют ребенка нервничать, раздражаться. Но самым опасным детским мультфильмом я вынуждена признать современную версию мультфильма «Маша и Медведи». Образ героини Маши – это то, на что будет ориентироваться маленький ребенок при просмотре. Неужели авторы хотели, чтобы дети воспринимали мир так, как его воспринимает Маша – истеричная, капризная, невоспитанная девочка? Медведь – это своеобразный прототип родителя, который предстает чересчур терпеливым, глупым, нелепым, несмышленым. Неудивительно если ваши дети после просмотра начнут вести себя похожим образом.

Стоит быть предельно внимательными при выборе материала, который вы собираетесь показывать своим детям. В наши дни не так часто можно встретить достойный мультфильм, излучающий доброту и позитив.

Большинство фильмов, которые делает Голливуд – жестокие. Триллеры, ужасы, криминал, и даже комедии несут в себе жестокость и зло. Практически в каждом фильме присутствует убийство. Уже ни у кого не вызовет удивление беспощадный убийца, зверски предающий смерти всех на своем пути. Зритель разве что сможет быть поражен необычным способом или орудием убийства. Наши глаза уже давно привыкли видеть подобные картины.

На что могут натолкнуть такие фильмы как «Техасская резня бензопилой», «Хостел», «Маньяк», «Поворот не туда», «Пятница 13-ое» человека с небольшими отклонениями в психике? Где гарантия, что он не решит попробовать воплотить в жизнь понравившуюся часть киноленты? Несомненно, изощренные идеи могут возникнуть в его голове сами по себе, однако данные работы лишь усилят вероятность совершения законопреступления. В нашем мире и без того хватает насилия и жестокости. Вышеупомянутые работы – плот фантазии безумных режиссеров, и они лишь во многие разы усиливают вероятность содеянного зла.

Безусловно, ключевым является и тот факт, что в нашем современном мире появились разврат, распущенность, чересчур много распутных и сексуальных сцен. Они заполнили экраны наших кинотеатров и телевизоров, заняв место познавательных и интеллектуальных передач. Что может полезного привнести в разум юного зрителя данный посыл? Они учат нас философии потребительства и хладнодушия, воспитывая с ранних лет наплевательское отношение, непочтительность к институту брака и культу семьи. Приоритетные позиции занимают ценность материальных благ, любого рода нажива. Слишком много фильмов глупого, бессмысленного содержания, огромное количество черного юмора и вульгарных шуток. Все эти факторы склоняют к полному регрессу индивида.

Данные ленты взращивают вседозволенность, а также безразличие к труду, демонстрирует лень как нормальное явление. Подросток делает вывод что для того чтобы достичь желаемого необязательно прилагать усилия и усердно работать. Например, чтобы стать богатым, можно ограбить банк. Чтобы пользоваться популярностью у противоположного пола и завоевать авторитет друзей, нужно стать «крутым»: уметь хорошо драться, водить машину на большой скорости. Также стоит отметить, что большинство кинолент показывают насколько хрупок брак, насколько недолговечна любовь. Зритель с самой юности осведомлен о ненадежности и недолговечности любви и дружбы. Так разве сможет он сам когда-нибудь создать счастливую крепкую семью, если с самого детства видит, как все люди страдают и переживают горе и предательство?

Следует добавить немаловажность эстетического аспекта киноискусства. Люди убеждены, что привлекательная внешность помогает добиться успеха. Звезды кино диктуют моду, стандарты красоты. Девушки, напрочь позабыв о здоровье, изнуряют себя диетами, чтобы выглядеть элегантно, потому что это считается модным. При этом самые молодые из них делают это не с помощью спорта и здоровой еды, а банального отказа от еды в целом. В то время люди крупного телосложения, у которых не хватает силы воли похудеть, в основном замыкаются в себе, комплексуют, считают себя неполноценными членами общества. Эталоном красоты стала идеальная женщина с идеальными чертами лица, и женщины готовы отдать все свои деньги, чтобы как можно сильнее приблизиться к этому образцу. Из-за этого феномена многие люди страдают и калечат себе жизнь в погоне за глупой несбыточной мечтой.

Киноискусство и индустрия кино занимает неотъемлемую часть жизни каждого человека. Она задает моральные и нравственные идеалы современного индивидуума. Не стоит пренебрегать возможными последствиями в формировании и влиянии личности, воспитании ценностей, а также изменений в психике и мировоззрении. Стоит быть предельно аккуратными при выборе материла для наших младших поколений. Следует тщательно изучать содержание материала перед ее демонстрацией маленьким детям, а также школьникам. Нужно обращать внимание на наличие цензуры, отсутствие вульгарных сцен и примера дурного тона киногероев. И главным образом, не принимать близко к сердцу происходящее на экране, не забывая о том, что это плод работы команды профессионалов и самого творца, жаждущего в первую очередь, внимания, славы, признания и финансового поощрения. Человек нашего времени должен быть осторожен, бдителен и руководствоваться только здравым смыслом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.