Современное кино и его влияние

kinooКино – это одна из ветвей искусства, которая, несомненно, связано с другими категориями искусства и в тесной взаимосвязи с человеческим бытом.

Сюжеты современного кино очень разношерстные. Это могут быть исторический фильмы, которые просвещают людей про события тех или иных времен, это могут быть фильмы о взаимоотношениях: дружбе, любви, что так же является неотъемлемой частью жизни людей и которые с помощью этих фильмов даже могут разобраться в какой-то своей проблеме, если найдут фильм схожий со своей жизненной ситуацией.

Несомненно, не целесообразно забывать про фильмы, в которых показана повседневная жизнь людей, в некотором смысле такие фильмы являются шаблонами действий в той или иной ситуации. И как гласит народная мудрость, что следует учиться на ошибках других людей, то вполне можно добавить и то, что можно учиться на примерах из кинематографа.

Кроме того это могут быть приключенческие события, в частности такие которые не всем людям подвластны и многие через фильм ощущают эту самую атмосферу в которую не дано погрузиться.

Так же современное кино не редко отражает то, что творится в человеческих головах: о чем размышляют, о чем мечтают, о чем не каждый скажет в слух. В наше время не редкость видеть на экранах фильмы жанров фэнтези, фантастики, мистики. Потому что в них люди осуществляют то, что недосягаемо в действительности. К примеру, колдовство, какие либо экстрасенсорные способности и т.п. Окунаться в эту нестандартную атмосферу является важным для людей, своего рода отдушиной и отвлечением от повседневных распрей, по средству окунания в сказку.

Еще следует отметить, что есть такой жанр как horror, что означает ужасы. Как бы не казалось странным, но данной направление кинематографа так, же является достаточно популярным. Если задуматься, то ничего светлого и прекрасного не увидишь в данном фильме, однако эта категория фильмов помогает снимать стресс. Все мы испытывали эти ощущения, когда идет напряженный момент, зритель неотрывно следит за главным героем и ждет, а что же он предпримет и тут появляется нечто что нас пугает, и именно этот момент нервное напряжение спадает, что не дает человеку разрушать себя.

Подобная психологическая встряска вполне необходима, особенно учитывая насыщенную современную жизнь общества. Конечно же, не всем людям нравится данный жанр, и они выбирают альтернативу для снятия стрессов (их можно насчитать великое множество). Однако отбрасывать этот жанр будет не справедливо.

Понятное дело, что кинематограф является в данное время большим средством влияния, так как сейчас невозможно представить без него свою жизнь. Все люди любят посмотреть фильмы или же сериалы выбирая для себя тот или иной жанр, тот или иной вид направления.

При помощи кино можно завуалировано внушать какие-то мысли, действия или же установки к формированию определенных жизненных ориентаций. Понятное дело, что нужно уметь грамотно выстраивать фильм, что бы добиться желаемого эффекта.

Что же касается моральной стороны кинематографа, то здесь можно рассуждать достаточно долго, так как не всегда в кино показываю позитивные примеры действий и мыслей людей.

Наше время это эпоха свободы мышления, в некотором роде свободы действий и поэтому кино хоть и подвергается цензуре, но естественно не так жестко как, к примеру, во времена Советского Союза. И если сравнивать времена, то это два кардинальных полюса, так как в советские времена все жестоко контролировалось и насильно насаживались положения выгодные властям. Что же касательно нашего времени, то особо и не наблюдаются вещи, которые хотят скрыть, однако не значит что власти оставляют попытки влиять на умы по средствам массовой информации, в частности через кинематограф.

Вообще я считаю, что цензура цензуре рознь и все нужно делать с умом, так как некоторые вещи, которые нынешняя цензура может забраковать наоборот должны показываться и определенным образом просвещать людей или же отбраковывать то, что несет с собой скрытую претензию на формирование определенного, узкого мышления людей.

Моральная сторона и соответственно влияние кино достаточно широкое понятие. Как не посмотри достаточно часто кино оказывает не совсем позитивное влияние на людей. Так же есть смысл обратить внимание на тот факт, кто более подвержен этому самому влиянию. И в первую очередь это дети, потому что их, не сформировавшаяся психика, ценности и мышление делают их, грубо говоря, мишенью для подобного.

Стоит так же отметить, что моральность кино будет зависеть от страны производителя. Так как каждая страна имеет свой менталитет, свои традиции и свои установки, которые формировались на протяжении веков.

Если говорить о Европейских странах, то этот кинематограф не настолько способствует смене ценностных ориентаций. В большей мере фильмы этих стран направлены на развлекательную сторону данного вида искусства. И поэтому моральный аспект вполне соответствует общепринятому понятию морали, хотя и не всегда. В любом правиле, как известно, существует исключение.

Если же мы возьмем две противоположности Восток и Запад, то здесь ситуация будет сложнее и от того интереснее.

Запад развивался на базе совокупности культур Европейских стран и других, переселенцы которых составляют основную массу населения, к примеру, США. Такое изобилие культур способствовало тому, что там возникло очень много разных жанров, о которых упоминалось выше. Однако о моральной стороне того что демонстрируется с экранов не всегда задумываются.

Взять хотя бы, к примеру, фильмы о школьной жизни. В них мы чаще всего видим, что у них преобладает определенная такая иерархия. Кто-то стоит выше, кто-то ниже и их положение определяет отношение и жизнь в целом этого ребенка или подростка. Напоминает кастовое разделение людей в Индии. Однако если в Индии все это сформировалось при влиянии их религии, то здесь дело не в религии, а в строении отношений между людьми.

Никого не удивляет, что в фильмах показано как более сильные гнобят и унижают слабых. Почему? Просто потому, что человек пользуется мозгом, а не грубой силой.
Если говорить о подобном, то под влиянием таких фильмов отношение между детьми и в других странах могут начать строиться на такой же основе. И я считаю, что моральным подобное положение вещей назвать нельзя.

Или же другая ситуация, страны Запада утверждают, что со своей стороны они побороли расизм, однако в кинематографе упорно доказывают обратное. Потому что не редко мы видим отдельное существование темнокожих людей или же азиатов в своих китайских кварталах или кварталах гетто — других национальных меньшинств. Такое не равноправие может толкнуть к подобному поведению и других.

Конечно же, нельзя судить запад только по одной двум странам. Однако если взять другие, то их кинематограф так же в большей степени направлен на бытовые события и имеет развлекательный характер. Вспомнить мексиканские сериалы или же бразильские.

Что до Востока, то их кинематограф так же разнообразен в плане жанров и тематик. Однако их фильмы достаточно часто пропитаны их менталитетом, где они подтверждают и показывают неизменность своих традиций.

Не имеет значения, какую часть востока мы возьмем или же это будет дальний восток Япония, или же близкий — Индия.
У них есть разнообразные сюжеты и жанры, разные мотивы создания фильмов. Но так как эти страны особо не поддаются влиянию из вне, стараясь, сохранят свою культуру в первозданном виде, то и мораль их фильмов соответствует их культурному понятию данного термина.

Я вполне не плохо ознакомлена с кинематографом Японии и могу сказать, что японцы специфический народ, который старается показать всю глубину того явления которому посвящен фильм. Если речь идет о взаимоотношениях людей, то эмоциональный фон будет снят таким образом, что создается ощущение что ты пережил все самолично. И проникнувшись, таким образом, показанной ситуацией человек имеет представление о действиях, которые можно предпринять, если что-то подобное случается с ним в реальности.

Стоит отметить интересный факт, что благодаря своей специфике кинематограф Японии имеет популярность и в других странах, а подтверждением этого служит, то, что определенные фильмы переснимались Американскими киностудиями. Это лишний раз доказывает, что целостность и сформированность культуры позволяет создавать то, что будет достойно всеобщего внимания и при этом не будет противоречить морали.

Все же однозначно ответить на вопрос морально ли современное кино не представляется возможным, так как разные люди, разные культуры, разное значение фильмов и мораль в понимании современных обществ тоже понятие достаточно обширное и будет зависеть снова таки от каждого человека в отдельности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *